Как называется эффект, когда купишь вещь и начинаешь замечать такие же у других, например автомобиль -
Феномен Баадера-Майнхоф
Феномен Баадера-Майнхоф самая распространённая марка автомобиля
Наверное, каждый человек обращал внимание на то, что стоит ему купить какую-нибудь вещь, как он начинает замечать, что у многих людей точно такие же, хотя раньше он эти вещи у людей не видел.
Это касается предметов одежды, аксессуаров и прочего.
Самые распространённый вариант такого эффекта - это когда вы купили себе машину и вдруг видите, что в городе ездит полно точно таких же автомобилей, как у вас.
Ещё очень часто такая ситуация распространяется на человека, когда он заводит себе кошку или собаку и после этого ему кажется, что именно такая порода кошек (собак) и цвет животных, как он завёл себе, самая распространённая в мире, судя по фото в социальных сетях от других владельцев.
самая популярная порода кошек
На самом деле это всего лишь иллюзия, и она имеет своё название - Феномен Баадера-Майнхоф.
Феномен Баадера-Майнхоф
Феномен Баадера-Майнхоф на самом деле имеет более широкое описание, чем "почему все носят такую же сумочку или часы такой же фирмы"...
И вот как это описывается по научному:
Феномен Баадера-Майнхоф (Baader-Meinhof phenomenon; frequency illusion/частотная иллюзия) — искажение человеческого мышления, заключающееся в том, что после того, как человек приобрел некую новую информацию, она, как ему кажется, начинает появляться повсюду.
Название феномена придумал комментатор дискуссионной площадки St. Paul Pioneer Press в 1994 году, услышавший имя двух одних и тех же ультралевых немецких террористов в течение 24 часов. Позднее его исследовал профессор Стэнфордского университета Арнольд Цвики.
Иллюзия заключается в том, что, после того, как человек услышал о какой-либо новой вещи или идее, начинает казаться, что она появляется везде, чаще, чем это, казалось бы, должно быть. Происходит из-за того, что после того, как человек узнал о чем-то новом, его сознание начинает следить за упоминаниями, в результате чего вы замечаете это везде, где оно есть. Каждое появление вещи лишь закрепляет уверенность сознания в том, что она стала появляться повсюду.
Так что, если вы вдруг начали обращать внимание на то, что вокруг слишком много людей ездят на таких же автомобилях, как ваш - знайте, это всего лишь иллюзия, и кроме вас на это никто внимания не обращает... И вы до покупки своей машины тоже не обращали особого внимания на автомобили, которые точь в точь как ваш...