Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Приветствуем, друг!

Мы рады видеть Вас на нашем развлекательно-познавательном ресурсе.

Надеемся, Вы хорошо проведёте с нами время!

Кстати, Вы можете поделиться с читателями сайта вашими статьями, которые мы будем публиковать в специальной рубрике - заметки наших гостей.
>>Подробнее


Пожалуй, лучший конструктор сайтов! Простой, но с кучей возможностей...Пожалуй, лучший конструктор сайтов! Простой, но с кучей возможностей...Создай свой сайт!
Хороший хостинг,
Ваш домен, бесплатные шаблоны, конструктор.

Как называется эффект, когда купишь вещь и начинаешь замечать такие же у других, например автомобиль -
Феномен Баадера-Майнхоф

Феномен Баадера-Майнхоф самая распространённая марка автомобиляФеномен Баадера-Майнхоф самая распространённая марка автомобиля

Наверное, каждый человек обращал внимание на то, что стоит ему купить какую-нибудь вещь, как он начинает замечать, что у многих людей точно такие же, хотя раньше он эти вещи у людей не видел.

Это касается предметов одежды, аксессуаров и прочего.

Самые распространённый вариант такого эффекта - это когда вы купили себе машину и вдруг видите, что в городе ездит полно точно таких же автомобилей, как у вас.

Ещё очень часто такая ситуация распространяется на человека, когда он заводит себе кошку или собаку и после этого ему кажется, что именно такая порода кошек (собак)  и цвет животных, как он завёл себе, самая распространённая в мире, судя по фото в социальных сетях от других владельцев.

самая популярная порода кошексамая популярная порода кошек

На самом деле это всего лишь иллюзия, и она имеет своё название - Феномен Баадера-Майнхоф.

Феномен Баадера-Майнхоф

Феномен Баадера-Майнхоф на самом деле имеет более широкое описание, чем "почему все носят такую же сумочку или часы такой же фирмы"...

И вот как это описывается по научному:

Феномен Баадера-Майнхоф (Baader-Meinhof phenomenon; frequency illusion/частотная иллюзия) — искажение человеческого мышления, заключающееся в том, что после того, как человек приобрел некую новую информацию, она, как ему кажется, начинает появляться повсюду.

Название феномена придумал комментатор дискуссионной площадки St. Paul Pioneer Press в 1994 году, услышавший имя двух одних и тех же ультралевых немецких террористов в течение 24 часов. Позднее его исследовал профессор Стэнфордского университета Арнольд Цвики.

Иллюзия заключается в том, что, после того, как человек услышал о какой-либо новой вещи или идее, начинает казаться, что она появляется везде, чаще, чем это, казалось бы, должно быть. Происходит из-за того, что после того, как человек узнал о чем-то новом, его сознание начинает следить за упоминаниями, в результате чего вы замечаете это везде, где оно есть. Каждое появление вещи лишь закрепляет уверенность сознания в том, что она стала появляться повсюду.

 

Так что, если вы вдруг начали обращать внимание на то, что вокруг слишком много людей ездят на таких же автомобилях, как ваш - знайте, это всего лишь иллюзия, и кроме вас на это никто внимания не обращает... И вы до покупки своей машины тоже не обращали особого внимания на автомобили, которые точь в точь как ваш...


Возможность внести свою лепту в проект... Только для тех, кому действительно не жаль 100 рублей... Если Вы считаете каждую копейку - не вздумайте помогать!
(Материальное спасибо. Сумму можно поменять как в меньшую, так и в большую сторону...) ◕‿◕


Вы можете добавить свой комментарий через социальную сеть "Вконтакте".

За оскорбления или СПАМ в комментариях - БАН!

За лайк - спасибо.))

Поделиться статьёй, сохранить к себе:

Вступайте в нашу группу  в Вконтакте!!!